Время чтения: 5 минут

Базовый уход тоже известный как первичная медико-санитарная помощь, определен в Постановлении № 2488 от 21 октября 2011 года (в котором говорится о Национальной политике первичной медико-санитарной помощи) « комплекс медицинских мероприятий на индивидуальном и коллективном уровне, которые он охватывает укрепление и защиту здоровья, профилактику заболеваний, диагностику, лечение, реабилитацию, снижение вреда и поддержание здоровья «. Его цель — разработать комплексную помощь, которая влияет на здоровье и автономность людей, а также на детерминанты и состояние здоровья населения.

Первичная помощь в настоящее время выступает в качестве артикулятора и координатора медицинской помощи. пользователей в сетях здравоохранения. То есть это будет основной движущей силой пользователей Единой системы здравоохранения (SUS) в процессе миграции и использования различных уровней здравоохранения, следуя логике различные уровни сложности и предложения услуг. Наша система здравоохранения следует доктринальным и организационным принципам, которые определяют, что пациент должен иметь полный доступ к медицинским технологиям и услугам. Тем не менее, эта модель не подразумевает, что пациент должен получать только лечебную помощь, но что его требования полностью удовлетворены, с акцентом на профилактику и меры по укреплению здоровья. В этом контексте первичная медико-санитарная помощь выделяется.

Хотя существует необходимость в увеличении капиллярности и распространении первичной медико-санитарной помощи при ЮУС в различных регионах Бразилии., требуются новые требования, такие как включение и квалифицированное оказание фармацевтических услуг в рамках фармацевтической помощи, в управлении медицинскими услугами, в предоставлении клинических услуг, в состав группы по стратегии здоровья семьи (через Центра Поддержки Здоровья Семьи (NASF), в частности.

Национальные руководящие принципы (DCN) 2002 года, изданные Министерством образования, устанавливают, что в статье 3 «бакалавриат по фармацевтике» у него есть профиль выпускника / специалиста-фармацевта с общей, гуманистической, критической и рефлексивной подготовкой для работы на всех уровнях здравоохранения, основанной на научной и интеллектуальной строгости ». Это подразумевает, что во всех медицинских учреждениях, независимо от типа помощи, предлагаемой пациенту, будет профессионал, способный работать вместе с многопрофильной бригадой здравоохранения, чтобы внести свой вклад в процессы выздоровления, выздоровления, реабилитации и укрепления здоровья. здоровье сообщества служило. То есть недостаточно гарантировать присутствие этих специалистов в поликлиниках и больницах, они также обладают профессиональной компетенцией, помимо того, что имеют юридическое право (обсуждение ниже) для их включения в первичную помощь.

Закон № 13.021 от 8 августа 2014 года, который предусматривает осуществление и контроль фармацевтической деятельности, обсуждается в его 5-й статье, что « в рамках фармацевтической помощи, аптеки любого природа требует для своей работы ответственности и технической помощи фармацевта, квалифицированного согласно закону «. Таким образом, помимо того, что фармацевт является профессионалом, способным работать в сфере здравоохранения, независимо от уровня сложности, из-за правил, касающихся данной темы, его присутствие является обязательным для функционирования аптек, включая те, которые имеют отношение к первичная медико-санитарная помощь.

К сожалению, включение фармацевта в первичную медико-санитарную помощь в Бразилии зарождается. Во многих центрах, пунктах здравоохранения и семейных поликлиниках такого нет профессионал. Более проблематичным является тот факт, что некоторые из этих учреждений работают без присутствия этого специалиста, и по-прежнему существует выдача лекарств, находящихся под особым контролем, например, те, которые относятся к Указу 344 от 12 мая 1998 года. Этот факт противоречит положениям вышеупомянутого Указа, как и в в его статье 68 говорится, что «вещества, включенные в списки в настоящих Правилах, должны храниться под замком и ключом или другим устройством, обеспечивающим безопасность, в исключительном для этой цели месте под ответственность фармацевта».

В 2009 году Министерство здравоохранения опубликовало «Руководство по структурированию аптек в рамках SUS» . В этом документе фармацевтические услуги подразделяются на две категории: технические и управленческие услуги и фармацевтические услуги по оказанию технической помощи. Первая сфокусирована на мероприятиях, включенных в логистический цикл оказания фармацевтической помощи, таких как программирование, приобретение и хранение, например. С другой стороны, помощь предоставляется службами, включенными в клинические мероприятия и мероприятия по укреплению здоровья фармацевтом, такими как выдача лекарств, руководство по фармацевтике, фармакотерапевтическое сопровождение, мероприятия по санитарному просвещению и техническая поддержка команды медиков.

Таким образом, у фармацевта есть целый правовой аппарат, в том числе документы, подготовленные самим министерством здравоохранения, которые подчеркивают его незаменимость как с точки зрения технической ответственности за функционирование аптек первичной медицинской помощи, так и в контексте посещения потребности пользователей с точки зрения целостности в отношении здоровья. Благодаря вышеописанным действиям возможности фармацевта в области первичной медицинской помощи являются широкими, с заметным разнообразием функций, которые может выполнять этот специалист, из управленческой деятельности. для регулярных поставок материалов и технологий в области здравоохранения, для более клинической практики, направленной на содействие рациональному использованию лекарственных средств и укрепление здоровья пользователя.